Наверх

"СОВА" как вторая семья

В кабинете Оксаны Белевцовой множество сов. Часть она привезла из‑за границы, часть подарили партнеры и клиенты. Даже подвеска в виде совы. Это немудрено, ведь агентство недвижимости «СОВА» - ее детище.

Оксана Владимировна Белевцова

Об успехе, сотрудниках и построении бизнеса с нуля рассказала генеральный директор агентства Оксана Владимировна Белевцова в преддверии дня рождения компании.

— Оксана Владимировна, АН «СОВА» действительно у всех на слуху. Как всего за четыре года вам удалось сформировать настолько сильный бренд и достичь того, к чему другие компании идут по 10–15 лет?

— Началось все несколько лет назад. Я искала земельный участок для семьи, и мне пришлось досконально самой во всем разобраться: в окружающей инфраструктуре, уровне грунтовых вод, безопасности района и т. д. В итоге риелтор посоветовала мне попробовать свои силы в этой сфере. Я устроилась в агентство недвижимости и всего за полгода стала «золотым» риелтором, настоящим профессионалом. Дело в том, что я все время училась. Моя группа была в два-три раза больше, чем другие.Все стремились работать со мной, потому что люди начинали зарабатывать.

Однако у меня были здоровые амбиции и собственное видение ситуации на рынке, потому я решилась на смелый шаг — открытие собственного агентства недвижимости. Я десять лет прожила в Германии и многие бизнес-приемы почерпнула из заграничного опыта. Например, у нас сейчас очень функциональный и современный сайт, обширная база объектов недвижимости. Не скрою: вначале было тяжело, на рынке царила жесткая конкуренция. Но моя семья и коллектив меня поддержали, помогли добиться нынешнего успеха, за что я им очень благодарна.

Сегодня рынок недвижимости стал еще более конкурентным, в Тюмени зарегистрировано около трехсот агентств. Наш секрет прост: мы не просто профессионалы, мы любим свою работу. Я считаю важным стремление сотрудника с радостью идти на работу, ведь это настроение передается и клиентам. Вначале агентство насчитывало совсем небольшое количество сотрудников, но мы настолько чувствовали себя семьей, что в первый год, познакомившись с дружной атмосферой нашего коллектива, агентами становились бывшие клиенты.

Еще одним фактором успеха я считаю умение мыслить креативно и нестандартно. Очень важно выделяться на высококонкурентном рынке услуг по продаже и аренде недвижимости.

— Сегодня у вас три офиса в Тюмени, планируете ли расширяться?

— Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В первом полугодии в планах открытие двух дополнительных офисов, один из которых будет располагаться в Заречном микрорайоне. Стараемся размещать наши офисы удобно по отношению к клиентам: как в центре, так и в крупных спальных районах.

Планируем обустроить и новый офис в центре. Я им горжусь: все‑таки собственное помещение в центре города, это позволит нам предлагать услуги для наших клиентов по более доступным ценам. На первом этаже у нас будет оборудовано пространство для клиентов с камином и детским уголком. Следуя нашей концепции, мы оформим дизайн в уютной обстановке, чтобы человек, приходящий в агентство, чувствовал себя как дома, спокойно настроился на деловое общение.

— Какова концепция «СОВЫ»?

— Мы позиционируем себя как компания с душой, подходя к каждому клиенту индивидуально. На нашем сайте вы можете выбрать агента, который вам понравится. Хороший риелтор сродни хорошему парикмахеру, косметологу, турагенту и так далее. Первый год он работает на имя, потом имя работает на него. Многие наши риелторы расширяют свою клиентскую базу благодаря рекомендациям, что еще раз доказывает их профессионализм.

Еще одна характерная особенность нашей компании: люди приходят работать к нам семьями, и не редки случаи, когда супруги трудятся вместе, поддерживают и направляют друг друга.

— При расширении любого бизнеса нужны новые сотрудники. Принимаете ли на работу новых людей? Какими качествами должны обладать ваши риелторы?

— Мы всегда рады видеть в нашей семье новых людей. Зачастую успеха достигают сотрудники, имеющие среднее или средне-специальное образование, высшее образование не является обязательным. К сожалению, в России пока нет институтов по подготовке риелторов, так что мы сами обучаем будущих специалистов. Наши агенты постоянно посещают различные семинары и тренинги. Даже за границу я всегда беру с собой несколько сотрудников, чтобы они тоже получали возможность расти и обучаться.
Что касается качеств будущих риелторов, во‑первых, человек должен быть честным, должен предупреждать клиента обо всех нюансах перед совершением сделки. Во-вторых, важно любить свое дело. В-третьих, важно быть позитивным, настроенным на успех. Нарисую портрет нашего риелтора: это харизматичный человек, в возрасте от 25 до 35 лет, умеющий слушать и разбирающийся в своем деле. Обязательно инициативный и креативный. «Сухие», мрачные люди у нас не приживаются.
Последние полгода, кстати, замечаю большой поток профессиональных риелторов. Если раньше часто устраиваться приходили люди без опыта, сейчас место ищут профессионалы, работающие на рынке недвижимости от пяти и больше лет. В нашем агентстве их привлекает возможность карьерного роста, ведь мы постоянно расширяемся и даем возможность расти и нашим сотрудникам.

Генеральный директор АН "СОВА"

— Раз затронули тему карьерного роста, расскажите о системе мотивации в компании: как материальной, так и нематериальной.

— Работая в Германии, я поняла, что сотрудников нужно действительно ценить, профессионалов на рынке всегда не хватает. Признаюсь: мы платим столько, что ни одно агентство не сможет переманить наших специалистов. Если приходит непрофессионал, мы за него не держимся. Мы, конечно, поможем, обучим, но если видим, что человек не стремится к профессиональному росту и не приносит пользы компании, мы с ним прощаемся.

Если же сотрудник старается и достигает реальных показателей, мы его поощряем. Особенно если он выдвигает прогрессивные идеи, способные улучшить эффективность работы компании и продвинуть ее далеко вперед. Это могут быть премии по итогам квартала, заграничные командировки и множество других способов. Я считаю, что иначе нельзя. Как бы духовно мы ни были сплочены, как бы ни поддерживали дух семьи, материальный аспект важен всегда. Не зря некоторые наши сотрудники работают с нами с момента основания: ипотечный брокер, юрист, специалист по застройщикам…
В то же время должен присутствовать здоровый дух конкуренции и борьбы за первенство, поэтому каждый месяц мы награждаем лучших агентов. Я считаю, что важно наращивать показатели, ставя перед собой новые цели. При выполнении плана сотрудники получают премии, при замечаниях со стороны клиента — остаются без бонусов. Что касается нематериальной составляющей, могу уверенно заявить, что корпоративные мероприятия «СОВА» проводит с большим размахом. Мы дарим телевизоры, ноутбуки, айфоны… Празднование Нового года у нас каждый раз проходит в определенной тематике: в прошлом году это были сказочные персонажи, в этом году - звезды Голливуда. Часто мы сами проводим детские утренники, где не профессиональные актеры, а сами сотрудники играют роли. Такие мероприятия помогают сблизиться и пообщаться коллегам вне офиса.


Большое путешествие— Расскажите, как прошло «Большое путешествие» в декабре 2013 года, когда сотрудники агентства побывали в Египте?

— Первый блин не был комом: мы смогли лучше узнать друг друга, понять цели и потребности каждого. Сотрудники, достигшие высоких результатов за год, получили возможность отдохнуть со своими семьями за счет компании и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива. Одно дело — гулять вместе вечер на корпоративе, другое — провести две недели за границей в солнечной стране, увидеть каждого в непринужденной обстановке, хотя все равно все разговоры были о работе. Люди скучали по любимому занятию и рвались снова в бой. Кстати, после этой поездки в нашем коллективе появились новые сотрудники из числа родственников: многие, вдохновившись позитивной атмосферой «СОВЫ», пришли к нам работать.
В этом году мы планируем поехать в путешествие более расширенным составом. При этом за границу хотим пригласить не только наших сотрудников, но и партнеров агентства: представителей банков, застройщиков, с которыми постоянно работаем. Я считаю, что нужно уметь быть благодарными.

— У риелторов достаточно стрессовая работа… Нет ли у вас комнаты релакса?

— Это действительно так. Клиент может в любой момент позвонить, и риелтору нужно ехать в поля, на объект. В нашем центральном офисе есть комната, где сотрудники могут спокойно переодеться, кухня, где можно пообедать. На первом этаже можно поиграть в теннис…

— Отношение к профессии риелтора до сих пор неоднозначное. Вам не мешает это в работе?

— Приведу случай. Однажды к нам пришел работать бывший военный, прошел обучение, начал зарабатывать, но собрался уходить. Я спрашиваю: «Что случилось?», он говорит: «Надо мной жена с тещей смеются, говорят, что это за профессия - риелтор, много ли ты там заработаешь». Мы с ним сели, вместе составили бизнес-план, и сейчас, спустя год, Сергей — успешный менеджер, зарабатывает хорошие деньги, и жена только благодарна.

Сегодня профессия специалиста по недвижимости воспринимается иначе. Люди сознают, что им помогают профессионалы, цель которых - обеспечить хороший сервис. В последнее время клиенты стали более осведомленными и все меньше обращаются к случайным людям. Однако до сих пор репутацию риелторов портят так называемые «черные риелторы», которые не платят налоги, принимают деньги прямо в квартире, цель которых — мгновенно заработать, не заботясь об интересах клиента.
Если клиент приходит в «СОВУ», он застрахован от начала сделки до получения права собственности. В нашей компании у каждого риелтора имеется сертификат, своего рода знак качества. Если риелтор уходит от нас, то мы забираем сертификат и публикуем эту информацию на сайте. Подлинность документов в нашей компании проверяет юридический отдел. Могу с гордостью заявить: сколько ни было у нас судов, где мы представляли интересы наших клиентов, мы ни один суд не проиграли. У нас работают профессионалы: на протяжении нескольких лет в Тюмени награждают нашего ипотечного брокера. В этом году Сбербанк предоставил нам поездку в Африку для лучших сотрудников.

— Сложно ли было научиться управляться с таким большим коллективом?

— Многое происходит на интуитивном уровне. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. Все мы разные, у всех свои амбиции и цели: кому‑то нравится заниматься загородным жильем, кому‑то — продавать строящиеся объекты, поэтому мы стараемся разделять людей по специализации.

— В преддверии дня рождения охарактеризуйте «СОВУ» в двух-трех словах. Каким она видится вам, клиентам, сотрудникам?

— Агентство недвижимости «СОВА» — это мой проект, я отношусь к нему как к ребенку, которого я сама поставила на ноги. Могу его охарактеризовать, как любая мама, только с самой лучшей стороны. Пусть лучше это сделают мои сотрудники…

— Недавно вас признали и на федеральном уровне, удостоив награды «Лучшее предприятие года».

— Очень приятно, что нас оценивают независимые эксперты. Оценка совершенно объективная: учитываются финансовые и другие показатели деятельности предприятия. Это происходит не первый раз. Два года назад в Москве я получила премию «Лучший руководитель года». Для меня это является признанием нашего профессионализма и доказательством высокого качества услуг.

По материалам Тюменского Бизнес-журнала №3 (136) 2014


Материал от 01.01.1970, Автор: Пресс служба АН СОВА

Избранное0вы можете сохранить избранное для себя, распечатать, выслать по почте или отправить нашему специалисту!

Отправляя форму заявки, вы даете согласие на обработку и использование своих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ "О персональных данных" и Политикой ОПД ООО "СОВА".
Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. Стоимость объектов, от наших партнеров указана с учетом всех скидок и спец.предложений.
За более подробной информацией обращайтесь к специалистам отдела продаж АН СОВА.

Агентство недвижимости СОВА
Грибоедова, 2 625000 Тюмень,
+7 3452 67–67–67, info@sova72.ru