Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности

Продаем квартиру: тактика и стратегия

Продаем квартиру: тактика и стратегия

Продать квартиру — задача не самая трудная, но тем не менее требующая определённых усилий, особенно если вы пытаетесь осуществить сделку самостоятельно. Но и в том случае, когда ей занимается риелтор, ваша помощь не будет лишней. В конце концов, никто, кроме хозяев, так хорошо не знает все достоинства и недостатки, как самой квартиры, так и прилегающих территорий.

В деле продажи квартиры риэлтор сродни адвокату. Поэтому не стоит скрывать от него известные вам изъяны реализуемого объекта. Зная о них, агент намного лучше сможет подготовиться к встрече с покупателем и нивелировать возможный отрицательный эффект. В то же время стоит обратить внимание и на неочевидные достоинства. Конечно, грамотный специалист и сам знает, о чём спросить своего клиента. Но все мы люди, и что-то может просто выпасть из его поля зрения.

В организации рекламной кампании стоит всецело полагаться на своего агента. Продажа квартир на вторичном рынке — это его профессия, и он знает, какие средства в данном конкретном случае будут работать наиболее эффективно. Конечно, не лишним будет проконтролировать процесс (в конце концов, вы за это платите), но не стоит слишком усердствовать и надоедать человеку ежедневными звонками. Агент  заинтересован в скорейшем осуществлении сделки и, следовательно, будет прилагать максимум усилий.

Ваша непосредственная помощь в деле продвижения объекта может заключаться в предоставлении своему риелтору фотографий интерьеров квартиры и дома в целом, а также видов вокруг него. Вы можете разместить дополнительную рекламу у себя на балконе или окне, в стиле: «Продам однокомнатную квартиру. Телефон такой-то». Количество комнат, конечно, может быть любое, но принцип один и тот же.

Но реклама — это только полдела. Самое сложное начнётся, когда на неё станут откликаться потенциальные покупатели. И вот тут-то практически всё будет зависеть только от вас, особенно, если вы в этой квартире проживаете.

Как подготовить квартиру к показу? В принципе, это довольно просто. Первым делом необходимо выбросить всё лишнее и навести порядок. Если квартира нежилая, то идеально будет убрать мебель. Так вы сможете расширить внутреннее пространство помещений. Обязательно вымойте окна: это, во-первых, чистота, а во-вторых, свет и простор.

Порядок желательно наводить перед каждым новым осмотром, но без фанатизма. Это, прежде всего, относится к жилым квартирам. Что же касается ремонта, то его стоит делать только в очень уж страшных помещениях и только минимальный косметический. Скорее всего, новый владелец, купив квартиру, захочет переделать всё по своему вкусу, а значит, вы вряд ли вернёте потраченные деньги.

Кошачьи туалеты и им подобные достопримечательности лучше убрать подальше. Не стоит вызывать у покупателя отвращение к осматриваемой квартире. Обязательно обратите внимание на запахи. Вы-то их не замечаете, просто потому что привыкли. А ведь запах посетитель почувствует раньше, чем рассмотрит прихожую. Каково будет его первое впечатление о вашей квартире?

Известно, что практически на всех людей оказывают почти магическое действие три запаха: ванили, кофе и свежей выпечки. Этим можно воспользоваться. Если посетитель голоден, то от таких ароматов у него непременно потекут слюнки — отличная возможность «добить» покупателя.

Представьте, что это вы собираетесь купить квартиру. Цена предлагаемого варианта вполне приемлемая, и вы решаете вечерком заглянуть по адресу, чтобы осмотреть товар, так сказать, в натуре. Первое, что вас встречает ещё у двери — это благоухание свежей выпечки и ароматного кофе. Голодный желудок начинает тоскливо сжиматься. И тут гостеприимные хозяева приглашают вас отведать кофе с горячими булочками! Наслаждаясь этим неожиданным ужином, вы расслабляетесь, незаметно для себя погружаясь в атмосферу комфорта и домашнего уюта. А разве не этого ищет большинство людей при покупке квартиры?

Временной аспект при назначении осмотра зависит не только от ваших личных планов, но и от объективных внешних обстоятельств. Безусловно, следует избегать контактов потенциального покупателя с различными неприятными моментами, имеющими то или иное отношение к вашей квартире. Это могут быть пробки под окном, поезда, проносящиеся рядом с домом, привоз топлива на расположенную поблизости АЗС и т. п. Продавая комнату в коммуналке, лучше назначать для осмотра время, когда в ней нет шумных соседей.

Не стоит выставлять слишком жёсткие рамки для посетителей. Времена, когда продать квартиру было в разы проще, чем купить, давно прошли. Так что теперь продавцу поневоле приходится подстраиваться под клиента. Чем раньше состоится осмотр, тем больше шансов, что покупатель отдаст предпочтение именно вашему предложению. Но порхать вокруг него тоже не стоит. Это может создать впечатление, что дела у вас совсем плохи, а значит, можно сбивать цену.

Сам показ должен проводить агент — это его работа. Ваша главная задача — не мешать. Приберитесь в квартире, приведите себя в порядок, откройте двери и занавески на окнах — этого достаточно. Главное — не стойте в проходах, это создаёт неприятное впечатление и уменьшает пространство. Лучше всего заняться своими делами, а с покупателем пусть работает агент.

Ещё одна причина, по которой стоит устраниться от процесса осмотра, — это торг, являющийся естественным следствием стремления купить квартиру недорого. Вторичный рынок, в отличие от первичного, предоставляет для этого очень широкие возможности. Но торг — это стресс, в особенности для вас, поскольку речь идёт о вашей квартире и вашей же финансовой уступке. Поэтому если вы не любитель поторговаться, то предоставьте это «удовольствие» риелтору, заранее обговорив минимальную цену и все дополнительные нюансы.

Ваш город Москва?